Блог

Как быть, если жить некогда?

25.01.2017

A photo by Jeremy Thomas.

Сегодня дорогая и любимая Варя Лялягина написала о том, что ей надоело фигачить. Совершенно независимо от Вари я держала в черновиках на сегодня текст о том, что из-за емейлов жить некогда. Это даже смешно, учитывая все мои усилия просто быть, ничего не планировать и сойти с дистанции в достигаторской гонке. Что-то такое про притормозить и продышаться просто носится в воздухе.

Я ненавижу планы — они говорят мне, что я не могу делать все, что мне хочется. Мне хочется изучать испанский и маори, ботанику и лесное дело. Мне хочется танцевать латиноамериканские танцы, бегать марафоны, писать по две книги в год, быть разработчиком фул-тайм. И собачку. И таблетки от жадности, да побольше, побольше!

Я могу хотеть это и жить в мыльном пузырике «возможно все» и «границы существуют только в моей голове». Мне кажется, будто в день можно втиснуть 15 минут на испанский, час на пробежку и растяжку, танцы и плавание, йогу и медитацию, текущие проекты и новые знания, и черта лысого.

Все кончается в тот день, когда я перестаю врать себе и начинаю записывать. Список выглядит внушительно — внутренняя девчуля-отличница получает кубок школы за разносторонние интересы.

 

Photo provided by Newrunners.RU

Потом приходит внутренняя зануда и начинает размечать территорию. На карте появляется «8.30 — отвести в школу» и «15.00 — забрать из школы». И «17.15, пятница — урок плавания». Девчуля-отличница с оптимизмом пишет на полях «из школы идти с подкастом в наушниках», и зануда дает ей по ушам, чтобы не мешала.

Зануда знает, сколько мне нужно двигаться, чтобы было не очень больно жить после травмы спины. И мы с занудой, тяжко вздыхая, фиксируем куски времени на ходьбу, на йогу и на упражнения на укрепление мышц. Понемногу, но ежедневно.

День начинает выглядеть драно. Мы смотрим на список желаемого и начинаем вычеркивать ботанику, танцы, собачку, иностранные языки. Это не помогает, и тогда мы с занудой начинаем обводить то, без чего нельзя обойтись. Работу и переквалификацию. Этот блог и книгу. План выглядит хорошо, и на следующий день я начинаю претворять его в жизнь.

Все идет прекрасно примерно пятнадцать минут. Пока я не открываю почту и не понимаю, что она живет своей жизнью. Если на письма отвечать, в ответ приходят другие письма. Если на письма не отвечать, ими заваливает. Письма не являются результатами моего труда, но на их написание уходит пара часов в день. Когда я писала планы, я позабыла о почте.

Я пишу «работа с почтой» и думаю, куда бы ее воткнуть? Вместо шевеления булками нельзя — будет больно, долго, бесполезно и дорого лечить. Вместо переквалификации нельзя, иначе я так и буду бежать на месте. Вместо работы нельзя тоже. Вместо книги и блога? Зачем тогда вообще жить, если вместо книги писать емейлы? Что это за жизнь, когда почта важнее сна? Какого черта было уезжать к океану, если вместо шума прибоя слушать дробный стук по клавиатуре?

«Продолб в планировании», — говорит мне супруг со знанием дела. — «Попробуй прогать или писать через день».

Я представляю, чем нужно пожертвовать ради нескончаемых емейлов и хочу срочно пойти убиться об стену.

Проблема даже не в том, что часов в дне не хватает. Проблема в переключении контекста несколько раз за день. Я мать, профессионал в двух разных, не связанных между собой областях, хозяйка дома и автор блога. Все мои ежедневные занятия очень разные. Ресурсы тратятся на переключение с одной задачи на другую.

Я читала об этом в книжке «Мне некогда. В поисках свободного времени в эпоху всеобщего цейтнота». Автор исследовала жизнь американских женщин и показывала, из каких клочьев состоит их день. За день набегает час-другой «времени для себя». Это время не на ванну или чашечку кофе и какао с чаем. Это три минуты в машине, пока дети не вышли с тренировки. 10 минут между встречами. Пять минут в ожидании своего кофе.

Можно гордиться тем, что каждый клочок времени идет в дело. Тексты пишутся по колено в детях, работа работается без отрыва от вытирания носов и смазывания попок кремом под подгузник, карьера делается в пробежках из кружка в кружок.

Можно делегировать. Хорошее, умное слово. Ребенка няньке, хозяйство помощникам. Подвох в том, что контекст все равно переключается, просто на другие вопросы. На координацию няньки и помощников, на контроль и согласование их работы, на разгребание последствий такого делегирования. На регулярную проверку статуса. Помните фоновые процессы? У женщин не только части тела жрут емкость процессора. Но и родительские обязанности, и домашние дела.

Мне, безусловно, нужно что-то бросить или делегировать. Психолог как-то предложила мне отдать на аутсорс переписку — как самое нелюбимое дело. Я ответила ключевой фразой из анекдота «что, и за поросенком доедать, доктор?».

Так мы выяснили, что у меня есть проблемы с доверием. Я настаивала, что проблемы эти растут из богатого жизненного опыта, и что мне нужна вторая я для ведения переписки на нужном мне уровне. Так мы выяснили, что у меня еще и проблемы с тем, чтобы жить в прошлом опыте.

photo credit: stuant63 via photopin cc

Проблемы интересная штука — обращаешь на них внимание, а они, как тараканы на свету, начинают суетливо разбегаться в разные стороны. В глазах рябит и неясно, которую пришлепнуть первой. В комментариях к посту об амбициях мне настоятельно посоветовали «перестать все это замечать и на этом зацикливаться».

Фигня в том, что незамеченные тараканы встречают друг друга, вступают в связь и выводят детенышей. Если не замечать, по какой колее ходишь снова и снова, из нее не выбраться. Замечать, называть по имени, вытаскивать на свет, проговаривать с собой, описывать словами — для меня единственный способ изменить поведение.

И да, пока под нож попала книга. Может, когда-то я все же стану звездой и опубликую свои емейлы. Шутка.

 

На ту же тему

  • Anna Kusraeva 25.01.2017 at 16:16

    Делегирование «под ключ» не такая уж плохая идея, как мне кажется.

    Какие последствия, если речь о домашнем хозяйстве?
    Возможно, у меня невысокие ожидания. Но если в условиях острой нехватки времени я получу 2-3 свободных часа и чистую квартиру, то не буду придираться к тому, в каком порядке сложены полотенца.
    Как не профукать эти самые 2-3 часа — вопрос =)

    • Мария Скатова 25.01.2017 at 17:05

      Я только ребенка делегировала, разгребать потом мне не очень понравилось.

      С домашним хозяйством могут быть разные варианты — начиная от «не могу ничего найти после этой уборки», продолжая «уборщица придет, надо бы прибраться к ее приходу» и заканчивая чем-то еще более альтернативно одаренным, вроде «она решила, что это мусор, и выбросила мое коллекционное гиковское говно» (все — реальные истории из жизни моих знакомых).

      Мне все равно, в каком порядке лежат полотенца. Но если иметь дело с помощником по хозяйству, как минимум нужно как-то согласовать свой график с человеком. Полного незнакомца в квартире не оставить, значит, нужно быть дома и перебегать с места на место, чтобы не мешать человеку работать. В труселях к постороннему тоже не выйдешь, и т.п.

      На самом деле, сейчас у меня так мало вещей, что уборка уже и не напрягает. Напрягает готовка и мытье посуды, посудомойки нет и поставить ее реально некуда. Волшебные гномики, которые придут и приготовят еду для всей семьи трижды в день, мне пока не попадались:)

    • oley 26.01.2017 at 12:48

      С уборщицами ещё проблема — непунктуальность. Причём, пока я прикидывала и выбирала, перепробовала две частных бригады и перечитала отзывов ещё на десяток, у всех «плюс-минус» пара-тройка часов. Был совершенно маразматичный случай, когда я сорвалась с работы в 3, чтобы в 4 (час на паровозе был от работы до дома!) пустить в дом уборщиц, которые соизволили явиться в 6:15 со словами «ой, пробки». Возможно, это местная специфика и во всём мире это не так. Но ой… очень уж боязно, что пока подберёшь того, кто устроит худо-бедно, набегаешься как савраска…

      • Мария Скатова 26.01.2017 at 13:52

        Вот непунктуальность я не учла, это тоже побочка. И получается что типа делегировала кому-то, а по факту выбилась из рабочего настроя и графика, дожидалась, бесилась, и весь вечер псу под хвост. А главное — ты ж не робот, если ты с 4 до 6 ждала опозданцев, ты не можешь просто выключить в голове один процесс и включить второй — все, с работы уже ушла, и чтобы снова погрузиться, нужно время и усилие.

        • Anna Kusraeva 26.01.2017 at 15:34

          Похоже, просто неведомая мне проблема 🙂
          И сама уборка мне такой не видится — тут протереть, это постирать, это не трогать, на фарфоровых жаб не дышать.
          Непунктуальность действительно лечится только сменой помощника.
          В общем, опыт у меня эпизодический, но удачный.

          Быстро переключаться не всегда было просто.
          Я что-то делала, а в голове тягала по кругу мысль о том, что из уже завершенного можно было сделать лучше/по-другому и тд.
          Это, кстати, к вопросу о том, что нужна «вторая я» — для меня и первая не всегда достаточно хорошо справлялась. И в голове вечная тянучка.
          Теперь я могу себе (как и кому-то другому) сказать «всё, спасибо, это достаточно хорошо», закрыть в голове вопрос и заняться другим.
          Про погружение — не знаю.. Может, я не ухожу от вопроса так надолго, чтоб пришлось прямо заново вникать.

          • Мария Скатова 26.01.2017 at 17:13

            Не обязательно уходить от вопроса надолго. Достаточно в течение дня решать сильно разные вопросы, чтобы начать буксовать при переподключении. Если у меня переписка с двумя Мариями и двумя Маринами, а также с двумя Ольгами по поводу сайтов, и у всех у них разные сайты, разные ситуации и разные запросы, то мне приходится перепогружаться каждый день. Просто потому, что мозг линеен, а не мультизадачен.

          • Anna Kusraeva 26.01.2017 at 18:42

            Мария, не знаю, как еще сформулировать))
            В случае с такими проектами я бы, может, нарисовала пару шпаргалочных схем от руки (майнд-карты это называется?).
            И уже чуть меньше будет закладывать уши при погружении.
            Но это подробности.
            Я вообще всё веду к тому, что выход есть. Совершенно точно.
            Успеть всё невозможно, да. Есть предел.
            Но тратить заряд своей батарейки можно по собственному усмотрению.

          • Мария Скатова 27.01.2017 at 04:39

            На самом деле, все разные, и у всех по разному происходит загруз информации в оперативную память. Я вот вообще майндмапы не рисую — не мое, не прет, просто время отнимает. То есть мне это не помогает, совсем. Или вот я на слух не воспринимаю — люди хотят вечно созваниваться, а я теряю нить и не могу в голове держать картину, мне проще словами через текст. Я визуал, но текстовый визуал.

            Я верю в то что полный контроль, в том числе над ресурсами мозга — иллюзия. То, что в нашей осознанной власти, контролировать можно. Есть неосознаваемые процессы — их нереально контролировать именно потому, что они на низовом уровне идут. И, наконец, есть просто то, как мозг устроен. Вообще у людей, и у каждого человека в частности. Возможно, вам легче переключать контекст просто потому, что у вас это немножко иначе устроено и какие-то «мускулы мозговые» развиты у вас сильнее. Может, вы информацию усваиваете по другим каналам.

            Я же максимально продуктивна на отрезках 2-3 часа непрерывной работы над одной задачей. Для достижения максимального результата мне важны эти отрезки непрерываемого ничем времени. Я это знаю о себе. Я разгоняюсь только после часа работы над проектом, а после 3 — начинаю уставать. Поэтому куски по 10-15 минут с перевниканием в разные проекты для меня контпродуктивны и очень выматывают. Это то, как работает моя батарея.

          • oley 29.01.2017 at 06:13

            Я и кусок времени в два часа не могу полноценно использовать. Не верю, что смогу закончить кусок работы за 2-3 часа, поэтому внутренне противлюсь тому, чтобы садиться в такой короткий интервал за что-то серьёзное. Возможно, нужно это как-то побороть, но я не знаю, как.

            В результате, и 15 минут и 2 часа я использую на краткосрочные задачи или задачи, которые можно в любой момент прервать: разбор почты, какие-то мелкие доработки или правки, которые я знаю, как делать. Если же я берусь за новую задачу, которая потребует экспериментов, тестирования и ковыряния в документации/на StackOverflow на каждом шагу, то мне нужно минимум половину рабочего дня впереди. К слову, задач такого типа у меня на работе большинство, я их сама себе так выбираю.

            Я могу погружаться в работу надолго, 4-6-10 часов для меня совершенно подъёмны (да, я потом перехожу в слегка нервную фазу, но я себя в этом состоянии уже знаю и включаю как могу грандиозного пофигиста). Самое интересное, что в состоянии flow я могу спокойно переключаться на краткосрочные, 5-10 минут, отвлечения с полным переключением контекста, лишь бы эти отвлечения не требовали включения режима обучения новому. Потом очень быстро включаюсь обратно в основную задачу.

            Мы все, действительно, очень разные…

          • Мария Скатова 30.01.2017 at 06:55

            Два часа — мой минимум, меньше даже «нечего и начинать». 4-6-10 часов я бы тоже втыкала, с перерывом на обед, но просто не вариант — отвести в школу, забрать посреди дня из школы, и т.п. День неизбежно рвется.

          • oley 30.01.2017 at 08:57

            Вот, да, та же фигня с меньше можно и не начинать. Но жирные производительные куски я себе тоже могу позволить… Слушай, а у вас со школами такая же мухорайка, что нельзя ребёнка одного отправлять? Или у вас школа далеко? Продлёнки нет?

          • Мария Скатова 01.02.2017 at 08:45

            Школа совсем рядом, но надо дорогу переходить — он все еще упорно не в ту сторону смотрит, прежде чем. (Я тоже, впрочем). Продленка есть, но он категорически отказывается.

            Тут вообще смешно — дома одного оставлять нельзя. А в школу одному ходить МОЖНО. Я с ним договорилась, что мы тренируемся в переходе дороги, и по утрам я отвожу, а днем он домой сам приходит. Вроде это 20 минут туда-обратно, но все равно разбивает день.

          • oley 02.02.2017 at 09:34

            «дома одного оставлять нельзя. А в школу одному ходить МОЖНО» — у нас ровно та же фигня, до 12 лет. Осталось ещё два года продержаться…

        • Anna Kusraeva 26.01.2017 at 16:33

          «если ты с 4 до 6 ждала опозданцев, ты не можешь просто выключить в голове один процесс и включить второй»
          Кстати, вот это прямо зло.
          Если ждать и злиться на опозданцев, то переключиться действительно будет очень сложно.
          Но это не есть процесс, это — сидеть и колотить gовно в голове (да не прочтет нас английская королева).
          Люди все равно будут иногда подводить. А с собственной бесявостью я борюсь. С переменным успехом.

          • Мария Скатова 26.01.2017 at 17:16

            Ну эмоции на то и эмоции, что их нельзя по заказу перестать испытывать.

            И даже если типа пришла, в 4 опозданцев нет, пожала плечами, погрузилась в работу… Получается — в 3 часа с работы выгрузилась. В 4 надо обратно погрузиться — на это уходит время и усилие, батарейка тратится. Ок, сидишь с 4 до 6 работаешь, а фоном незаметно идет процессик «ну где они, пришли, вот шаги — это они? не они», и т.п. Даже без бесявости получается переключение контекста.

          • Anna Kusraeva 26.01.2017 at 18:41

            Хех ))
            Я в домике. У меня все фоновые процессы умирают естественной смертью.

          • Мария Скатова 27.01.2017 at 04:22

            Хорошо вам, у меня в операционке нет автоматического выключения фоновых процессов.

          • oley 26.01.2017 at 22:59

            Я не считаю нужным с собой бороться. Если что-то регулярно доводит, считаю, что от этого надо избавляться и чем раньше, тем лучше. Я у себя одна.

          • Мария Скатова 27.01.2017 at 04:40

            +100000

          • Anna Kusraeva 27.01.2017 at 14:20

            Нну..)) я не предлагала терпеть хронических придурков. Их надо менять.
            А вот злиться на них в процессе бесполезно, на мой взгляд. И тут вполне можно над собой поработать.

          • oley 29.01.2017 at 06:02

            Ну мы много всего бесполезного по жизни делаем, что ж теперь ¯_(ツ)_/¯

        • oley 26.01.2017 at 23:07

          Я даже не знаю, что меня больше выбесило тогда. То, что эти барышни считают себя и то, что они делают, важнее меня и того, что делаю я? Это смешно, потому что им бы и в головы не пришло о чём-то подобном думать, а бешусь при этом я 🙂 Я отказалась от них, не после этого случая, но очень вскоре, после какой-то ещё ерунды. Но уборщица по-прежнему нужна и я понимаю, что возможно переберу ещё два-три-пять вариантов, прежде чем на ком-то остановлюсь. Надеюсь, что в ближайшее время в семье высвободится ресурс на «пробы». Потому что очень-очень хочется жить 🙂

          • Мария Скатова 27.01.2017 at 04:20

            Знаешь, когда я попала в полную зависимость от графика няни и начались истории типа «а можно я сегодня вашего не поведу в бассейн, а то у моего бальные танцы», я поняла, что да, у делегирования есть своя темная сторона. В моем случае это все произошло через 3 года, когда все уже притерлись и полюбили друг друга, и границы вдруг начали исчезать. Ну то есть вообще ничто не предвещало.

          • oley 29.01.2017 at 06:15

            три года, говоришь… ?

  • vdohnisdetmi 26.01.2017 at 02:48

    Маша, привет!!! Я тоже думаю об этом. Ты мне показала, что переключение на другое дело тоже отнимает энергию, я не задум.об этом.

    А я от себя вот что поняла: мы можем сколько угодно много делать (я пишу в газету, четыре раза в нед занимаюсь с учениками, готовлюсь к этим
    урокам, делаю упражнения для осанки, читаю миллиард книг, делаю видеоклипы, двое детей, оба дома, реализую семейное образование, мелкого
    на массаж, дочку к логопеду и на гимнастику, для мужа крутишь какие-то венские булки, общаешься с кучей друзей, обустраиваешь дом… а сколько еще сверху хочется — и настольный теннис, и растяжка, и фейсбилдинг, и на конях кататься, и в паломничество съездить, и еще книг (да побольше, побольше, как ты говоришь) и праздники необыкновенные семейные делать), но без любви, ради только саморазвития (и когда желательно, чтобы все отстали и не мешали впихнуть нам в свой день невмещаемое), восхищения окружающих (ага, это когда венские булки кроме тарелки мужа появляются еще в Инста) мы — медь звенящая, ничто, и нет нам в том прока, и нет насыщения, удовлетворения и покоя. Можно сколько угодно тайм-менеджментить.

    Я хочу научиться смотреть не сколько дел я за день (нед,месяц,год) переделала, а сколько я любила. Любовь всего превыше на Земле, как нам в ЗАГСе сказали)))

    • Мария Скатова 26.01.2017 at 08:10

      Я все это люблю — писать, и работать, и т.д. В Загсе только не сказали, как выбирать из того, что любишь, и как отказываться от любимого.

  • oley 26.01.2017 at 12:55

    Маша, слушай, тема с email-ом стара как мир… Чем чаще в него заглядываешь, тем больше его становится и тем больше времени от жрёт. И ещё отложенные непрочитанными (или условно непрочитанными) письма давят на психику. А если в папочку убрать, то они забываются там навсегда. А надо, чтобы не забывались.

    Вот у тебя прямо сейчас, не сходя с места, сколько писем во входящем ящике? А непрочитанных? А сколько в среднем новых писем тебя встречает утром? А сколько непрочитанных остаётся вечером? И как часто ты, собсс-но проверяешь, что там свалилось?

    • Мария Скатова 26.01.2017 at 13:46

      Оля, ты правда думаешь, что я не пробовала читать емейлы реже, сортировать их по папкам, откладывать в приложении inbox на другие даты? Или что мне правда после стольких лет нужен совет не проверять емейл часто?

      Сейчас в рабочем ящике по веб-разработке 8 цепочек, 4 непрочитанных. К утру удвоится, т.к. у меня с клиентами разница во времени. Все это цепочки по разным сайтам, и с каждым нужно полностью переключаться на новый проект с новыми задачами или новое обсуждение в режиме pre-sales. Полтора десятка писем, нуждающихся в ответе, я опять отложила на завтра, чтобы они меня не терзали своим внешним видом.

      В ящике по табаку во входящих 4 цепочки, 3 непрочитанных, сколько будет с утра, непредсказуемо, но эти 3 цепочки — две разных темы с разными контекстами. Но надо понимать, что в этом ящике сейчас 35,55 ГБ заархивированной почты. А благополучие по чиcлу цепочек обусловлено именно тем, что я давно научилась сортировать и архивировать почту. И да, мне регулярно нужны старые письма 5-7 летней давности по этому рабочему проекту — причем не только файлы, которые можно было бы хранить не в почте, но и сама переписка — чтобы поднять контекст или понять, кто на ком стоял по какому-то вопросу в 2010 году.

      Плюс у меня два активных чата в Слэке по двум другим проектам — один веб-разработка сайта с большим количеством авторов (и там я на ежедневной техподдержке), второй — местное WP-сообщество.

      Ну то есть да, мне хватает переключений контекста каждый день, даже если каждое из этого трогать только разок в день.

      В ящике с рассылками — гребанный пиздец. Несмотря на то, что я почти ото всего отписалась.

      • Мария Скатова 26.01.2017 at 13:54

        Прочитала и сама прослезилась. Я уродец.

        • oley 26.01.2017 at 22:54

          Глупости говоришь! Ты тащишь на себе ежедневно кучу задач и умудряешься этим всем жонглировать. Я спросила про то, как ты с email-ом работаешь, потому что всегда интересно знать, кто что для себя придумал и как у них это работает. Про Inbox Zero читала, конечно. Про «откладывать в приложении inbox на другие даты» не поняла, а что это? И ещё: обращаешься ли ты одинаково с рабочим и личными ящиками (если они у тебя не слиты воедино)?

          • Мария Скатова 27.01.2017 at 04:51

            Я извиняюсь еще раз — вчера к вечеру уже была как-то совсем не торт.

            Инбокс зеро я тоже изучала — и вроде приятно видеть пустоту. Но на утро оно опять напрыгивает, как тигра.

            А про откладывать на другие даты — у Gmail есть приложение inbox — у меня и на айфоне стоит, и в браузере на него ящик перенаправляется. Там есть возможность сделать snooze каким-то письмам. Скажем, пришло письмо, а разбираться с ним нужно через две недели. И можно его сразу откинуть вперед на две недели — и оно во входящих окажется в нужную тебе дату.

            Иногда я просто беру и делаю оптом тот snooze на те письма, на которые сегодня точно не отвечу и не отреагирую — на завтра, на середину недели или на следующую неделю. И это дает мне иллюзию воздуха и пустоты в ящике. Физически письма никуда не деваются, они так и лежат во входящих, просто приложение их тебе не показывает. Но если зайти в стандартный интерфейс gmail — они все там.

            У меня сейчас три ящика в активном использовании. Один под рассылки и регистрации в интернет-магазинах — помойка. Второй я заводила под работу в антитабачной кампании, там 35 гигов по проекту. Третий личный и сейчас туда же валится вся веб-разработка. Два рабочих ящика в одинаковом положении, а на рассылочный я просто иногда с грустью смотрю и оптом архивирую почту:)

          • oley 29.01.2017 at 06:26

            А тебе Inbox действительно помогает? Чем? У меня двое коллег на него переключились, теперь регулярно сетуют, что Inbox им там какой-то удобный режим работы с почтой удалил. А обратно, как я понимаю, уже никак?

            Про количество ящиков я спрашивала потому, что по идее разнесённые ящики должны уменьшать количество переключений. У меня есть личный ящик, куда сваливается почта с нескольких личных адресов и есть рабочий. Потом я поняла, что дело не столько в том, что ящики отдельные, сколько и в том, что я в них захожу с разных компьютеров… У меня на всех ящиках стоит двойная аутентификация, поэтому лишний раз переключаться туда-сюда хлопотно и я этого просто не делаю. Не так, чтобы у меня вопрос email-ов был полностью решён, но мне кажется, с тех пор как я перестала проверять личный email по нескольку раз в день, дышать стало легче.

          • Мария Скатова 30.01.2017 at 06:53

            Инбокс легко можно отключить — одна галка в настройках. Я попробовала соскочить, и поняла, что старый интерфейс мне вообще больше не подходит. Почтовыми клиентами я не пользуюсь, неудобно.

            У меня есть к инбоксу кое-какие претензии, но в основном они связаны с с производительностью браузерной версии приложения. Остаюсь я с ним только и исключительно потому, что активно использую функцию snooze — уже очень к ней привыкла и она мне помогает легче дышать.

            По идее, понимаешь, у меня нет такой вещи, как прямо личный ящик — у меня два ящика на два рабочих направления. Плюс ящик с рассылками, в который я захожу раз в день. Какой-то личной переписки-переписки почти нет. Я просто уже понимаю, сколько проектов мне комфортно вести в активной фазе. Но проблема в том, что есть еще переписка на стадии, когда мы с потенциальным заказчиком решаем, получится ли у нас поработать, подходим ли мы друг другу и т.п. И вот это долго, хлопотно, и таких цепочек одновременно может быть много, и далеко не все они в итоге становятся проектами. Иногда люди пропадают. Иногда я отказываю после месяца переписки, когда понимаю, что не случится, неудобно по времени и т.п.

          • oley 30.01.2017 at 08:53

            Ясно! У меня было ощущение, что если на Inbox перейти в веб-приложении GMail, то обратно уже никак. Значит, возмущаются, но не возвращаются… интересно.

            Да, когда у меня бизнес был, то тоже всё в один ящик сваливалось и само по папкам раскладывалось в зависимости от того, на какой адрес пришло: общий бизнеса, продажи, работа с поставщиками. И тогда я в соответствующие папки заглядывала. Сейчас в личном осталось только личное: корреспонденция от школы, детские кружки/секции, переписка с родственниками и друзьями и чеки ото всяких магазинов-услуг. Судя по тому, что ты описываешь, тебе намного важнее даже не папки, а именно цепочки.

          • Мария Скатова 01.02.2017 at 08:41

            Ну да:) Настройки — другое — снять галочку о перенаправлении в инбокс:)

            Ты права, мне цепочки важны, т.к. по ним легче всего контекст быстро восстановить.

  • Виталина Скворцова-Охрицкая 30.01.2017 at 00:18

    Маша, вот ведь точно сказала, у меня есть няня и помощница, но мама дорогая, сколько сил все это организовать, контролировать и потом еще, как мой муж говорит «подтирать». Сил, мать их, и времени. И писать по колено в детях, да)
    Не знаю, Маш, у меня тоже под нож каждый день что-нибудь идет. Вчера я спала днем, а дети смотрели видео по ютубу (типа, суббота, выходной, займи детей полезным и интересным), нет, не вышло, зато вечером пописала. Сегодня дети целый день, сил, коммент тебе написать) каждый день отыскиваю это равновесие. Может это и есть жизнь?)

    • Мария Скатова 30.01.2017 at 06:47

      Виталина, вот, ты меня понимаешь! Вот этот вот момент, когда начинаешь «подтирать»…

      На самом деле да, это все и есть жизнь, ты права. Просто… Просто я как будто на паузе стою и думаю — вот разгребу лопатой это, то и вон то, и уж тогда-то заживу, наконец!

  • Svetlana Cherepkova 30.01.2017 at 23:14

    Маша, как же до боли знакомо:) Мои планы всегда километровые и разносторонние настолько, что простое переключение от процесса «поклеить обои» (впервые в жизни) до процесса «пройти новый курс по 3d экстерьерам» может занять недели:( я гений прокрастинации, да, и чем сложнее и важнее для меня процесс, тем больше я его откладываю… и мучаюсь. Но в планах-то все нужное:) резать совсем не умею — вроде и проверку уроков сына на семейном обучении не порежешь, иначе плохо выйдет, и готовку никуда не деть, и обучаться дальше хочу, иначе стоя на месте далеко не уйдешь, а написанная пару лет назад четверть книжки про любофф уже, наверное, выдохлись вконец, так давно я к ней не прикасалась.
    А как у Вас с книжкой?
    У меня паранойя: каждый раз, когда я хочу снова писать книжку, я начинаю ее править сначала: во-первых, я уже типа повзрослела и какие-то вещи думаю иначе, во-вторых, хочу вжиться обратно в сюжет. По итогу доползаю до того места, где остановилась и снова зависаю там же( хотя у меня аж сюжет продуман до конца. И мне непонятно вот что: почему мне проще поклеить ненавистные обои, матерясь и свирепствуя в процессе, чем сделать то что реально дорого и важно для меня?.. эх) это риторика все))) я тут за трое суток не отрываясь почти прочитала весь Ваш блог с самого начала (то, что выборочно читала раньше, с наслаждением повторила;)) со всеми комментами и сейчас переполнена обратной связью, как горшочек с кашей)) отсюда многобукоф.
    Мария, снова спасибо за мысли. Читать интересно, трогательно, местами смешно и пронзительно)
    Для себя я пока кардинально подошла к вырезанию лишнего из жизни: на днях навсегда удалила свой аккаунт в Инстаграм после 6 лет жесткой зависимости, в последнее время отъедающий массу времени и нервных клеток, ну а заодно и аккаунт в Фейсбуке. Удивило, что найти кнопку «удалить навсегда» в обеих сетях — тоо еще квест! Но я справилась) И еще написала об этом импульсивную статью в своем блоге . Это чтоб убить поползновения вернуться, если что. Все, что Вы пишите о зависимости в Фейсбуке — для меня применимо относительно Вконтакта, там я пока осталась, там мама, группы по походам, фишки и контакты по новой профессии, но пытаюсь тщательно фильтровать все входящую инфу и меня в нем… с переменным успехом. Так что остаюсь с Вами и вдохновляюсь:) спасибо, что делитесь переживаниями!

    • Мария Скатова 01.02.2017 at 08:51

      Светлана, спасибо за добрые слова! Мне немного неловко, но я с этим борюсь :):):)

      С книгой и обоями я вас очень понимаю — у меня это работает как способ избегать действия, которое в себе несет риски. А вдруг не допишу? А вруг я пишу фигню? А вдруг ее не опубликуют? А вдруг? А вдруг? Вот помою сейчас плинтуса, посуду, натру полы повсюду, траву повыдергиваю у крыльца, а потом спасу мир, и вот тогда можно будет сесть и писать.

      Ловушка редактуры хорошо мне известна тоже:) С ней ИМХО можно справиться только жестким разделением процессов. Ну и что что вы уже думаете иначе и повзрослели. Ваша задача не сделать идеальный черновик рукописи. Ваша задача — сделать первый черновик рукописи. Он у всех говняный. Его пишут, чтобы выложить все из головы, сюжет собрать. Поэтому один раз перечитать ранее написанное и не править даже опечатки и запятые. А дальше писать, как попрет, но не перечитывая ничего. Да, куски будут разнородные. Но это нормально для первого черновика.

      Мне в этом смысле очень откликается «Как писать книги» Стивена Кинга.

      • Svetlana Cherepkova 01.02.2017 at 18:26

        Да, согласна, лучше писать, как пишется, а править уже потом, хоть до посинения. Кинга читала:) и еще Юргена Вольфа «Школа литературного мастерства», и Дж.Фрея «Как написать гениальный роман» и еще кучу всякой литературы — я вообще люблю себя обстоятельно обложить разными пособиями по теме, старательно их изучать и ничего не делать дальше:) Эх:) надо что-то делать с головой:)

  • oley 04.02.2017 at 00:53

    Маш, у меня вчера в Twittere пробежал вот такой тред: https://twitter.com/alicegoldfuss/status/827280639380516864 Оно в принципе очень в тему, хотя подходит к вопросу с другой стороны. И мне это, пожалуй, очень созвучно. Не потому, что я «high-achieving techie» (хотя упорно двигаюсь в этом направлении), а потому что тоже начала ловить себя на том, что оцениваю и валидирую себя всё чаще через работу, и что это ненормально и нужно как-то балансировать.

    • Мария Скатова 08.02.2017 at 07:27

      «Хочешь валидировать себя через работу? Спроси меня как!»

      Это я о себе

      • oley 08.02.2017 at 23:03

        Причём ладно бы интеллектуальная валидация, но и социальная тоже. У меня такая работа, что всё, что я делаю, делается для кого-то. Даже если это, скажем, настройка системы релизов для какого-то проекта, это сводится к тому, что я помогаю какой-то конкретной группе людей выпустить их проект на рынок. А проект, конечно же, нацелен на то, чтобы улучшать человеческое общество, не меньше. И вот я уже такая няша и лучший друг того, кто контактирует со мной по проекту. Мне рады, ко мне приходят с просьбами починить и с разными другими, я всем помогаю и т.п. Всё, валидировались.

        Как интроверту мне всего этого общения вполне достаточно и искать его дополнительно где-то на стороне… проводить выходные в кругу друзей? за совместным хобби? ну смысл? Я и с теми же коллегами не стану проводить слишком много времени за пределами рабочего. Хотя, провожу, конечно: в спортзале, в команде фрисби, одну девушку приглашала трик-о-тритать с моими детьми. Но это всё единичные какие-то вещи. Это не дружба и даже не приятельские отношения. Уйди я из компании, и я потеряю весь этот круг общения сиюминутно. Добрые знакомства останутся, а повода общаться — нет.

        И возвращаясь к заданной теме: я периодически ловлю себя на том, что моя жизнь, такая насыщенная и валидированная со всех сторон, на самом деле посвящена работе в огромной степени. Жить отдельно от работы не то, чтобы некогда, но… ни сил не остаётся, ни острой необходимости нет. Я не про семью (семья, надеюсь, не очень страдает от моей самореализации, мне это как-то всё удаётся пока неплохо балансировать), я про остальное, личное, то, из чего я сама состою. Долгосрочные и среднесрочные личные и профессиональные цели забиваются краткосрочными и среднесрочными рабочими.

        Извиняюсь за поток сознания. Мне не особо есть с кем это обсуждать, помимо мужа (не с коллегами же!), а тема жизненная.