Дайте мне палку, я воткну ее в землю и она прорастет. Есть люди, у которых все растет. Так вот я – это они. С детства так было. Я что-то втыкала и оно росло, даже если я не знала, какие у растения пожелания и предпочтения. Розы мне не удавались никак, а все, что кроме, вполне.
Я постоянно что-то втыкала в землю, пока не переехала в Москву. В Москве у меня не было ни одного цветочка. Все было понарошку, временно. Я себя уговорила, что мне нормально и так, стадия с растениями прошла, я ее переросла.
В Подольске чуть не сломалась один разочек, когда пересадила сувенирную елочку из горшка в палисадник. Елочка проросла. Хвойные плохо переносят пересадку. Но у меня не забалуешь.
Когда мы из Подольска переехали в Питер, елочку было уже не выдрать. Но и с цветами было не разгуляться – скоро опять куда-нибудь… Я развела европейский цветничок на балконе, и потом умылась слезами, отдавая его сестре при отъезде из страны. Бедная моя сестра – вечно она остается с последствиями моих экспериментов с живой природой.
Тут, в Новой Зеландии, на меня начали сыпаться какие-то палки и елки. А у меня рефлекс – если оно еще шевелится, я должна дать шанс. Потому что это тоже форма жизни.
Сначала я подобрала на асфальте толстую ветку того, что у нас называют “денежным деревом”. Тут оно растет на улице, и прикольно цветет по весне. Какой-то вандал отломил здоровую ветку. Я воткнула ее в землю. Ветка проросла. И заверте…
Я подобрала эхеверию. Она тут тоже растет на улице. Какой-то вандал ее выдрал и бросил, дальше все понятно.
Потом сестра заказала мне букет с доставкой на день рождения. Букет благополучно завял через месяц, а какая-то декоративная ботва дала корни. Жизнь с корнями в помойку отправиться не может, поэтому я просто воткнула ботву в палисаднике. Ботва проросла.
Потом другой вандал вырвал и бросил настурцию. Настурцию, Карл! Кто вообще укореняет побеги настурций? Ну, кроме меня, я имею в виду.
Не то, чтобы у меня тут была хорошая земля. Земля в палисаднике у меня говно с гравием. Я просто втыкаю палки в землю, как обычно.
Хуже всего с фиалками. Если оторвался листок, я его втыкаю. И из него вырастает человек 5-6 фиалок. Однажды я подобрала в цветочном магазине отломившиеся листья фиалок – они все равно это выбрасывают. Что вы думаете? Уже зацвели.
Или я такая иду, а там стоит умирающая фиалка. Она уже почти желе. Никто не покупает желе. Все ждут, когда приду я. И вот я прихожу, вижу это и говорю себе – это спасательная операция. Я вывожу беженца из зоны гуманитарного растительного кризиса. Я Цветоводы Без Границ. Что дальше, не надо объяснять, да?
Или вот семена. Самое трудное это семена. С палками проще – их видно. Но я посеяла семена фиалок и ждала, ждала, а они все никак. И я торопила их, и смотрела каждый день. И когда они, наконец, проросли, я подумала – черт. Семена нельзя заставить действовать быстрее. От меня ничего не зависит. Нужно просто терпеливо ждать. И я сижу и жду. Учусь у них терпению и тому, что мир не вращается вокруг меня, и тому, что я не все могу контролировать.
Сейчас у меня такой период – снова втыкать в землю всякие елки и палки. Инициировать эту странную зеленую жизнь. Терпеливо ждать, когда она откликнется на мой призыв. Выполнять свою часть соглашения – обеспечить воду и землю. И не ждать взамен ответных услуг.
Было так странно понять, что я никогда не перерастала свою стадию с растениями. Что это для меня мощный ресурс и радость. Что я люблю тактильные ощущения от смешивания торфа, перлита, вермикулита голыми руками. Что, отказавшись от этого на много лет, я отсекла часть себя и отказала себе в источнике энергии. Сколько еще таких источников я осушила? Много.
И вот какой-то вандал вырвал кусок розы и бросил на тротуар. Почему эти вандалы так делают на моей улице? Сволочи. С розами у меня не получается. Я не умею их готовить. Но у розы были корни, а существо с корнями заслуживает шанса. Я ничего от нее не ждала – розы у меня не растут. Воткнула в маленький горшок с землей для фиалок – другой не было. Вчера роза проросла.
Ты — светлый человек! Растения тебя любят 🙂 “Жизнь с корнями в помойку отправиться не может” — отлично сказано! Я вот с палками и горшками “на вы”. У меня в кухне живет голландский кактус Луджер, и это единственный зеленый, который выжил под моей сомнительной опекой. Зато папа у меня заклинатель фиалок. Они же капризные растения достаточно (да? нет? без понятия, почему я так решила). Когда папа в командировках они скучают и собираются помирать (мамины попытки ухаживания не воспринимаются вообще), но когда он возвращается — цветут, как будто и не уезжал 🙂
Я бы сказала что я сволочь злобная:) Но растения меня любят:) Может, я в качестве удобрения хорошо подхожу в силу говнистости характера? :):):)
Фиалки на самом деле не капризные и довольно стойкие к неровному уходу. Они умеренность любят – рассеянный свет, умеренный регулярный полив, легкую воздухопроницаемую смесь, небольшие горшки.
Свои я сейчас вообще на гидропонику перевела – безземельная смесь, емкости со слабым раствором удобрения, акриловый жгут. Очень удобно и не надо никуда пристраивать растения на время отпуска – пока вода в банке есть, фиалка сама себя поливает.
Очень круто! Как ты до этого додумалась? И жалко, что с кактусами так нельзя… Впрочем, мои кактусы уже настолько закалённые моим “уходом”, что они и без гидропоники пару-тройку месяцев проживут…
Очень тебя понимаю, Маша! Тоже не могу пройти мимо. Я сейчас сижу за столом, а если посмотреть через правое плечо, то у окна цветёт мой любимый найдёныш – декабрист (не помню, как по-научному, бабушка так его называла, а по-немецки он рождественский кактус).
Вот, ты знаешь! Я все жду, когда вандалы выбросят декабрист – тоже хочу его развести. Он зигокактусшлюмбергера по-научному.
Тут полно суккулентов просто в открытом грунте растет – я все не привыкну…
Я убиватель растений. У меня, наооборот, всё загибается. 🙂
Ты зато выращиватель другого – идей, людей вокруг себя и проектов.
Варя, обнимемся прямо у Маши в комментариях) у меня мрет все зеленое.
Вот да!
здравствуйте, я – новый член вашего клуба.
наш клуб расширяется! Пора регистрироватся официально:)
я всю жизнь была убивателем всего, что не кактус, а 4 года назад что-то сдвинулось – и теперь почти всё растет и колосится))
Маша, я скачала по твоим текстам и этому ощущению, когда несколько раз хочется заржать прямо в голос)
у меня в этом смысле обратная жопа. я могу только поливать и все. не дай бог мне пересадить что-то. пусть по науке. пусть как у всех. все. это казнь. цветок обречен. в течение месяца он погибнет. я теперь категорически не делаю этого сама. прошу знакомых. иначе результат известен.
утешает только, что ребенок вот смог успешно вырастить бархатцы из семян. есть шанс, что у нее нормальные руки, а не проклятые. и еще пара годков, и я смогу не побираться по друзьям, а она будет пересаживать все сама.
что характерно, в глубоком детстве я вполне себе огородничала на даче. но видно кто-то плюнул мне в спину. 🙂
Как-то даже захотелось попробовать с палками… Вдруг и у я смогу дать шанс? Только весны дождусь)
Маша,здравствуйте! Мне почему-то все время думалось об абортах, когда я читала эту как обычно замечательно написанную статью. В уме растения заменялись постоянно на детей, которым некоторые вандалы тоже не дают шанса, этим маленьким жизням…
Мне кажется, дети это все же другое. Цветы это жизнь, но, скажем так, их можно отдать, подарить, продать, обрезать, выбросить, уморить и это не критично. Дети это навсегда и намного, намного серьезнее. Я очень для себя разделяю ответственность за растения, животных и детей. Если цветы в трудный момент можно просто перестать поливать и они помрут, то животных нужно обязательно пристраивать. А уж детей и не пристроить. Уровень усилий принципиально иной.
присоединюсь к обниманию) но! мои цветы не убиваемы) год(КАРЛ!) год я не поливала цветы( так вышло увы) я приехала , поплакала . убрала все засохшее оно выжило и живет. фиалка превратилась в пустой горшок) но вуаля я стала ее поливать и там листочки( ура) у меня алое( ахахах) дало детку! прикинь) я его стырила в подъезде стоя один корень из под алое..