Последние несколько дней я занимаюсь по одной и той же схеме – я полчаса или час быстро хожу на дорожке, потом делаю йогу, пока мышцы не остыли, потом отвлекаюсь на домашние дела и через раз в итоге прохлопываю ушами медитацию. Интересно, но отсутствие этой короткой медитации ощущается. Она уже стала таким… клапаном для вечернего выпуска душевного пара перед сном. Еще я читаю блог Анастасии Гостевой про практику внимательности и думаю о том, что от попыток десять минут посидеть без внутреннего монолога, или внутреннего диалога или даже бурной дискуссии, нужно перейти уже к более осознанной практике.
Еще у меня случился какой-то внутренний прорыв, которого я от себя даже не ожидала. Я начала ходить потому, что статистика браслета Jawbone UP меня удручала – 1500-3000 шагов в день это просто очень мало. Я физически не готова была бегать из-за проблем со спиной, и силовые по той же причине были не вариантом. Я начала ходить, и меня вдруг невыносимо понесло на то, что нужно идти быстрее. Чтобы не скучать на дорожке, я включила себе фильм про Милку Сингха – легендарного индийского бегуна (на фото в начале поста). И меня прорвало, и я на третий день ходьбы под этот фильм (индийцы снимают прекрасные, очень длинные фильмы), вдруг побежала, потому что не могла уже больше не бежать. Я побежала потому, что передо мной в планшете бежал Фархан Ахтар в роли Милки, и я немедленно должна была присоединиться.
Я, кажется, 4 раза начинала бегать с программой “от нуля до 5 км за 9 недель” и 4 раза срывалась на разных сроках по разным причинам. Но мои беговые дневники говорят, что в первый заход я ходила со скоростью 4 км в час, а бежала – 6. И я умирала от тяжести, невыносимой тяжести, удушья, прилива крови к лицу, когда мне казалось, что щеки сейчас треснут и я забрызгаю стену. Второй раз я сорвалась так быстро, что не о чем даже говорить. Третий раз я добежала до 8 недели программы и вот после того, как та программа перевалила за половину, я начала прибавлять скорость. В дневнике есть записи, где я ужасно горда тем, что хожу я теперь на 5 км в час, а бегу 6 и даже 6,5 км в час. И морда уже не трескается.
В этот раз я прибавляла скорость дорожки до тех пор, пока не стало нормально, чтобы бежать, а не идти. Оказалось, я бегу на 7,7 км в час, а потом просто на 9. Я бегу, и не ощущаю прилива крови к лицу, и колотья в боку и желания сдохнуть вотпрямщас. Поймите меня правильно, я пробежала несколько раз по 1-1,5 минут. НО во все прошлые попытки эти минуты мне давались каким то адским усилием. Невероятной мукой, преодолением себя. А тут какой-то чистой радостью далось.
И в этот момент как-то совершенно неожиданно разбились и отвалились все накопленные за прошедший год сомнения от неудачных тренировок по бестолковым программам, и склеилась поломанная самооценка и вера в то, что я вполне могу поработать над жиром на боках и заду. Злость от потери формы, злость на себя за то, что слушала недоделанных интернет-гуру от тренинга, все отвалилось и стало таким бессмысленным. Тем, что можно уже отпустить и не париться больше.
Я не знаю, откуда вдруг взялась скорость – я раньше никогда даже не включала дорожку на 9 км в час, потому что если морда лопается на 6, какие 9 могут быть? Я не тренируюсь с лета, поэтому нет никакого шанса на самостоятельно укрепившееся сердце и ноги. 15 минут йоги почти каждый день нельзя назвать нагрузкой. 10 минут медитации – тем более. Но, может, эти 15+10 проковыряли, наконец, дырочку в зацементированном внутреннем ухе, которое позволяет слышать себя. Слышать и слушаться себя.