
photo credit: lock, sock – no barrel via photopin (license)
“У него другая баба!” – Ира повторила себе это в сотый раз за день. Она металась по дому, бестолково переставляла какие-то вещи, садилась, вскакивала. “У него другая баба!”. Хорошо, что сын у бабушки. Не видит ее сейчас. Опухшую от слез, растрепанную, растерянную. “У него другая баба!”.
Она позвонила матери и мертвым голосом попросила подержать ребенка пару недель. Она позвонила на работу и попросила две недели за свой счет. Потом она отключила все телефоны. Иногда она выходила из дома и шла куда-то. На полпути забывала, куда идет, и возвращалась домой. Поднималась по лестнице, бормоча под нос, как помешанная: “у-него-другая-баба” – как раз хватало на 4 ступеньки. Один пролет – два повтора. Один этаж – четыре повтора. Подняться к себе на шестой – двадцать раз сказать “у-него-другая-баба”.
Потом она стала уничтожать его вещи. Те, что он не унес с собой к другой бабе. Старые рубашки. Майки с пятнами. Протертые джинсы. Позапрошлогодние кроссовки, завалявшиеся в кладовке. Четыре пивные кружки – об стену. Коллекцию украденных в самых непотребных кабаках водочных рюмок – об пол. Соседи стучали по батарее. Кажется, они изумились, поймав потолком все эти рюмки в три часа ночи… Она вразумила их парой хрустальных салатниц, которые какой-то кретин (его мамаша?) подарил на свадьбу. А теперь у-него-другая-баба, так что получите и распишитесь.
Потом Ира легла и какое-то время лежала. Примерно до визита участкового, который через дверь сообщил, что соседи жалуются.
– Но у него другая баба, как же вы не понимаете? – сказала ему Ира и заплакала с подвыванием.
Участковый постоял, вздохнул и ушел разгонять пьяных подростков. Потом приехала сестра Ленка, ворвалась в разгромленную квартиру и заявила, что курс партии меняется от нее и до следующего дуба. Сестра Ленка как раз проходила дорогостоящий курс психотерапии после разрыва с бойфрендом, поэтому считала себя большим специалистом. Сестра Ленка сказала, что ее психотерапевтша сказала, что если в голове бардак, и никак не удается собраться в кучку, нужно начать наводить порядок снаружи. Разгребать завалы, мыть, чистить, оттирать. И тогда, сказала дорогостоящая психотерапевтша, когда вокруг все заблестит, в голове прояснится от отраженного света. И упорядочится. “Лечение внутреннего хаоса путем искоренения внешней разрухи” – так назвала это сестра Ленка. Она притащила рулон огромных мешков для мусора и велела начинать. Борьбу с хаосом.
Надо сказать, Ира до этого столько трудилась над созданием хаоса, что бороться нужно было с большой осторожностью. Из-за осколков прошлой Ириной жизни, рассыпанных по всему полу, втоптанных в ковролин в детской спальне, залетевших в батареи.
На третий день борьбы сестры вытащили, наконец, из дома все, что Ира расколотила под “у-него-другая-баба”-песню. Ленка укатила – ей нужно было на работу. Ира долго смотрела на ковролин и размышляла о том, много ли микроскопических кусочков стекла в нем осталось. Решила что много, содрала его и утащила на помойку. После чего, приговаривая про бабу, принялась разбирать ящики с игрушками, письменный стол и шкаф с детской одеждой.
В шкафу была недостача. Один зеленый носок был на месте, а второй куда-то канул. Носки эти Ира купила сыну незадолго до того, как случилась “у-него-другая-баба”, и ей вдруг стало остро жаль, что новая хорошая вещь теперь потеряна и не сможет послужить. Впрочем, деться носку было некуда – дальше порога он не мог уйти. И Ира петряхнула детскую кровать, и потом сняла матрас (заодно и пропылесосила его и кровать).
Носка не было. Ира начала нервничать. Она вытряхнула подушки из наволочек, вывернула наволочки. Потом вытянула из пододеяльника одеяло. Носка не было. Ира сунула подушки и одеяло в машину, запустила режим “синтетика”, постельное белье запихала в ящик с грязным бельем. Вернулась в детскую и стала двигать мебель. Носка под нею не было. Ира помыла полы, запустила новую порцию стирки. И отправилась в свою комнату.
Носка не было и там. Там была куча ЕГО носков (и все они отправились в мусорный мешок), и еще какая-то его одежда, которую Ира не заметила во время первой волны ярости. Она выкинула и ее, тщательно обыскивая карманы в поисках зеленого детского носка. Потом она залезла под двуспальную кровать и с пользой провела там время, намывая плинтуса и разыскивая носок. Носка не было.
Она перевернула кухню и кладовку. Проверила за унитазом и под ванной. Стиральная машина работала без передышки, выдавая то занавески, то постель, то осенние шапки. Она проверила за и под стиральной машиной. На балконе. На шкафах. Носка не было.
Она забыла про другую бабу, потому что чертов зеленый носок занял все ее мысли и силы. Кто-то приходил и звонил в дверь, она не открывала – искала носок. Иногда среди ночи ей казалось, что есть еще в небольшой квартире неохваченные уголки. Она вскакивала и искала. Заодно мыла, терла, выкидывала. Носка не было.
Она нашла две ЕГО заначки. Нашла свою давно потерянную золотую цепочку. Нашла кучу одежды, про которую уже и думать забыла. Совершила революцию в захламленной кладовке и аккуратно развесила там верхнюю одежду в чехлах. Но носка нигде не было.
Когда снова приехала сестра Ленка, осененная свежими идеями по выходу из душевного кризиса, дом был чист и сверкал как хрустальная ваза, намытая с нашатыркой. Ира сидела на стуле, потерянная, и рассказывала, где именно нет носка. Посреди рассказа она вдруг сорвалась на кухню, раскрыла морозильник и проверила там. Безуспешно. Ленка испугалась и стала звонить своей дорогостоящей психотерапевтше. Из симптомов смогла назвать только другую бабу и отсутствие зеленого носка. Психотерапевтша затруднялась лечить носок дистанционно и настаивала на очной консультации.
В этот момент в замке заворочался ключ, и в дом вошел подлый изменник с чемоданом. Он был суров и с порога принялся наезжать, что не мог дозвониться и очень волновался.
– Волновался? – Завизжала Ира. Соседи привычно уныло застучали по батарее. – Ты волновался?
– Конечно, я волновался. Я за всю командировку трижды был в зоне действия мобильной связи. А все остальное время – в тайге. Как ни позвоню, у тебя все отключено, Ленка мои звонки сбрасывает, теща матерится и бросает трубку. Что, черти вас дери, тут было?
– КОМАНДИРОВКУ? – Ира перешла на сверхвысокие звуковые частоты. – Теперь это называется КОМАНДИРОВКА?
– А КАК ЕЩЕ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ? – заорал подлый изменник и лицемер.
– Ты меня за дуру держишь? – спросила вдруг Ира подозрительно спокойным тоном. – Ты собрал чемоданчик, свалил к другой бабе, а теперь она дала тебе пинка под зад, и ты мне подсовываешь командировку?
Подлый изменник внезапно сел. Промахнулся мимо края дивана и некрасиво упал. Ленка, воспользовавшись паузой, неловко пробормотала “я, пожалуй, пойду”, и скрылась в прихожей. Надевая туфли, она услышала Ирино звенящее “Мне что, приснилось? Я что, с ума сошла?” и быстро закрыла за собой входную дверь. Ее немного испугала реальность, в которой сестре, проводившей мужа в командировку, приснилось, что он ушел к другой, и сестра разнесла в клочки и осколки свою тихую мирную жизнь, вогнав себя в состояние, близкое к помешательству.
***
Когда, наконец, несостоявшийся подлый изменник простил Ире свою коллекцию рюмок, четыре пивные кружки и почти новый пуховик, в доме воцарился мир. Семейство, почесывая в затылке, неловко налаживало отношения с несостоявшимся подлым изменником, задним числом понимая, что как-то они его того… поспешно вычеркнули из списка нормальных людей. Ира оправдывалась тем, что ей приснился дурной сон, она проснулась, увидела, что чемодана и его одежды нет, и дальше уже ничего не соображала. Несостоявшийся подлый изменник, слушая горестную повесть о бабе и носке, в глубине души гордился, как сильно его любят. Соседи плевались ему вслед – их никто не предупредил, что война окончена.
Ребенок вернулся из затянувшихся гостей у бабушки. На ногах его были разные носки. Один зеленый, другой синий. “Господи, только не это!” – в ужасе подумала Ира. Возвращение блудного зеленого носка означало, что теперь не хватает пары для синего.
Другие истории можно найти по ссылке.
Маша, ну чем еще можно заниматься ночью, как не читать твои шедевры!!! Просто повеселила на ночь:). Очень понравился рассказ, пошла читать дальше. Спасибо!
Просто супер!!!!!!! Я прям прожила эту историю !! )))))))))))
На самом деле это реальная история с купюрами:) Я сидела с младенцем, потеряла его новый носочек и за пару недель превратила огромную мамину квартиру в руины, проверяя все, вплоть до морозилок:) У меня была натуральная обсессия на тему этого носка:) Он так и не нашелся, что характерно. И второй из пары до сих пор пришпилен к холодильнику магнитом в той квартире:)